Районное методическое объединение для воспитателей ДОУ
12 апреля 2018 года в нашем детском саду прошло районное методическое объединение для воспитателей ДОУ. По теме: «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой – первые ступеньки к успеху».
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.
В рамках этого совещания, старший воспитатель Граждан Ирина Владимировна, познакомила присутствующих воспитателей с докладом из опыта работы по теме РМО. Рассказала, что ежегодно разрабатывается план совместной работы с МБОУ СОШ №1 с.Хороль. Педагогический коллектив дошкольного учреждения работает над проектом «Скоро в школу». И в рамках этого проекта провели обучающие семинары для педагогов: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования, в рамках реализации ФГОС ДО»; «Психологическая готовность к школе». Учителя начальных классов: Перегудова Елена Владимировна, Орехова Инна Владимировна, Самойлова Лидия Степановна принимали активное участие в педагогических советах ДОУ; Хакимулина О. Б., и Орехова И. В. были приглашены на родительские собрания в подготовительную группу, где рассказывали родителям, на что нужно обратить особое внимание при подготовке детей к обучению в школе и ответили на все волнующие родителей вопросы. Воспитатель Кожеченкова Е. М., во время весенних каникул, организовала показ фрагментов образовательной деятельности для учителей начальной школы с целью знакомства детей с будущими педагогами и для более успешной их адаптации к школе. Это позволило глубже вникнуть в проблему. Понять и обосновать значимость предстоящей работы.
Учитель-логопед образовательного учреждения Наговицына Оксана Анатольевна провела НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тематика, которой соответствовала «Дню Космонавтики». Педагог использовала музыкальное сопровождение, познакомила детей с понятием «космос», первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Ребята работали в подгруппах, отрабатывали произношение звука «з» и «зь», находили его место в словах, составляли слоги и предложения. И в итоге запустили ракету в «космос» и наблюдали «звездное небо» в импровизированный иллюминатор.
А Сергиенко Ирина Рахамьянова познакомила всех присутствующих со своим кружком по английскому языку «АВС», на котором работали ребята старшего дошкольного возраста. Они здоровались и прощались «по-английски», говорили «спасибо» и «пожалуйста». Называли игрушки, много пели и играли.
И в конце РМО были подведены итоги, сказано много положительных отзывов. И сделан вывод, что воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Смотрите нашу фотогалерею.
12 Апрель 2018, 904 просмотра.