+7
(42347) 2-17-18
Хорольский район, с.Хороль, Комсомольская, 6-а
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

            Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.

МКДОУ расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, внутри жилого комплекса микрорайонов улиц Ленинской, Комсомольской, Чапаева, окружено междворовыми асфальтированными и грунтовыми дорогами.

Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, имеется небольшой огород. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, которые в отсутствие детей, закрыты тентом, во избежание загрязнения песка. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

 Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы.

На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора. 

            В МКДОУ центре развития ребенка №15 имеется блок для стирки белья.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения
  • электромагнитный замок.

Информация о наличии оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для организации образовательной работы с детьми в МКДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:

  1. групповые помещения

В нашем детском саду 6 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор и 5 выходов на территорию детского сада. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная, игровая и спальня  комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, современной  детской мебелью: шкафами для игрушек, стеллажами для книг, мягкой мебелью и т.д.

В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС.

  1. Музыкальный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Общая площадь музыкального зала – 80,0 кв.м.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, детские  музыкальные инструменты соответствующие принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён современными техническими средствами: синтезатор, музыкальный центр, Интерактивная доска New Touch Kids с напольной стойкой для интерактивной доски и видеопроектора, телевизор, микрофон вокальный JTS TK-280 с микрофонной стойкой напольной, новой мебелью, где хранятся костюмы и декорации.

В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия, физкультурные занятия, праздники, досуги, утренняя гимнастика.

  1. Об объектах спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в МКДОУ отсутствует. Музыкальный зал совмещен с физкультурным. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры, батут и др.

  1. Прогулочные площадки

Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием.

 3.Созданы специализированные оборудованные учебные кабинеты:

3.1. методический кабинет

 Находится на втором этаже. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пополнен поступлениями новой методической и художественной литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник старшего воспитателя» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.

О библиотеке

В методическом кабинете МКДОУ создана библиотека методической и детской художественной литературы.

Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

 3.2. кабинет учителя-логопеда для индивидуальной работы с детьми.

 Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническим требованиям: рабочим столом логопеда, компьютером, принтером,  сканером, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и групповые занятия.

 4.В наличии ДОУ имеются также административные и служебные помещения:

Кабинет заведующего

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)

Кабинет заведующего хозяйством по АХР

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Руководитель АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.

 Прачечная и кастелянная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.

 

Медицинский блок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра); процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятора; туалетной комнаты.

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильниками, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, травматологической укладкой, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В течение учебного года организуются плановые обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.

 

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе есть телевизор. Оборудовано место работы воспитателя, в котором имеется ноутбук, принтер, МФУ, стол, стул.

 Об условиях охраны и здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья в МКДОУ строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся. Ответственность за организацию охраны здоровья в МКДОУ возложена на заведующего.

            Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов. В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.

Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.

В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят: звено связи и оповещения, звено охраны общественного порядка, противопожарное звено, санитарный пост.

Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.

В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.

Регулярно согласно установленным правилам сроков проводятся инструктажи по технике безопасности. За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность должностные лица, назначенные приказом заведующего МКДОУ.

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года МКДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации). 

В МКДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:

текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; организацию питания воспитанников.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации питания воспитанников имеется пищеблок с исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами в соответствии с 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой и утвержденным заведующим МКДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-требование (утверждается заведующим). Приготовление блюд осуществляется строго по утвержденным технологическим картам. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. 

В каждой группе, для обеспечения преемственности  МКДОУ и семьи, ежедневно вывешивается меню с наименованиями и объемом порции блюд. 

В МКДОУ организованно 4-х разовое питание: завтрак; 2-ой завтрак (сок, фрукты); обед; полдник.

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями: журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.

Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока МКДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный — старшая медицинская сестра).

Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды. Мойка посуды МКДОУ оснащена одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно - бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей (в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности - 50% указанных затрат (Постановление Главы Хорольского муниципального района №678 от 16.08.2013г.).

 Стоимость питания на 1 ребенка в день,  обучающихся в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования:

дети до 3-х лет – 96,98 руб.

дети от 3 - 7 лет - 111,36 руб. 

 На основании ст.65 п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012:

- дети - ивалиды;

- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети с туберкулезной интоксикацией, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеют   100 % льготу по оплате за присмотр и уход за детьми. 

На федеральном уровне предусмотрена  компенсация части родительской платы:

  • 20% — на одного ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего ребенка.

 Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным Хорольского муниципального района и родителями (законными представителями).

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, многофункциональная система, проектор, компьютеры, принтеры, переплетная машина, ламинатор, интерактивная доска.

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет

В своей работе сотрудники детского сада используют:

-Операционную систему MS Windows,

-Офисный пакет MS Office,

-Антивирус KasperskyAnti-Virus,

-Специализированные программы:

Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).

Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.

            Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены новой  мебелью с учетом возраста и роста детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Произведен ремонт всего детского сада по замене оконных блоков на пластиковые, территория в окружении здания заасфальтирована, проведена замена бордюр, сделано водоотведение от здания детского сада.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МКДОУ  центра развития ребенка №15 с.Хороль постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт, как групповых комнат, так и других помещений детского сада, и оборудования участков.

Информация о предоставлении образования детям

с ОВЗ и детям-инвалидам, материально-техническая база

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №15 «Солнышко» с.Хороль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы на основании Постановления администрации Хорольского муниципального района от 16 августа 2013 года №678 «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Солнышко» с.Хороль функционирует с 1976 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

            Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Оборудован вход в здание опознавательными знаками, установлены настилы для порога входной двери на высоту 0,014 м. приобретен и установлен доводчик для обеспечения автоматического закрывания. Место для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами 1, 2 групп, а также инвалидами 3 группы обозначено. В 2019 году установлены новые двери в количестве 3-х штук, расширены дверные проемы 0,09м. На 2020-2024 годы  наше учреждение включено в подпрограмму «Доступная среда на территории Хорольского муниципального района». На 2020 год в плане запланировано установление поручней в туалетном помещении, унитаза, универсального крючка для костылей и трости, поручни для раковины, комплект парковки для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната, туалетное помещение. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении

организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Для детей-инвалидов  предоставляется бесплатное питание.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет

В своей работе сотрудники детского сада используют: -Операционную систему MS Windows, -Офисный пакет MS Office, -Антивирус KasperskyAnti-Virus, -Специализированные программы:

Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).

Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников  — не предусмотрены.

Безопасность в детском саду

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.

В соответствии с  «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, песок и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.

В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.

Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.

В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.

 

Система обучения для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук, по адаптированной программе согласно индивидуальному образовательному маршруту.

Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду имеется специалист (учитель - логопед).