Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.
МБДОУ расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, внутри жилого комплекса микрорайонов улиц Ленинской, Комсомольской, Чапаева, окружено междворовыми асфальтированными и грунтовыми дорогами.
Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, имеется небольшой огород. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, которые в отсутствие детей, закрыты тентом, во избежание загрязнения песка. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. В 2023 году на территории детского сада установлен детский игровой элемент: горка, карусель, качели - двойные, качалка-балансир со спинкой, песочница с крышкой, шведский стандарт, урна.
Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы.
На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов (КЭВ), наряд Росгвардии;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видеонаблюдения;
- электромагнитный замок;
- система передач тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Информация о наличии оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:
- групповые помещения
В нашем детском саду 6 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор и 5 выходов на территорию детского сада. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная, игровая и спальня комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, современной детской мебелью: шкафами для игрушек, стеллажами для книг, мягкой мебелью и т.д.
В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, имеются системы хранения для пособий.
Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.
Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.
В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.
Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.
Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС.
- Музыкальный зал
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Общая площадь музыкального зала – 80,0 кв.м.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, детские музыкальные инструменты соответствующие принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён современными техническими средствами: синтезатор, музыкальный центр, Интерактивная доска New Touch Kids с напольной стойкой для интерактивной доски и видеопроектора, телевизор, микрофон вокальный JTS TK-280 с микрофонной стойкой напольной, новой мебелью, где хранятся костюмы и декорации.
В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия, физкультурные занятия, праздники, досуги, утренняя гимнастика.
- Об объектах спорта
Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в МБДОУ отсутствует. Музыкальный зал совмещен с физкультурным. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры, батут и др.
4.Созданы специализированные оборудованные учебные кабинеты:
4.1. методический кабинет
Находится на втором этаже. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Пополнен поступлениями новой методической и художественной литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник старшего воспитателя» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
В методическом кабинете имеются компьютеры, оргтехника.
4.2.О библиотеке
В методическом кабинете МБДОУ создана библиотека методической и детской художественной литературы.
Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.
4.3. кабинет учителя-логопеда для индивидуальной работы с детьми.
Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническим требованиям: рабочим столом логопеда, компьютером, принтером, сканером, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.
В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и групповые занятия.
4.4.В наличии ДОУ имеются также административные и служебные помещения:
Кабинет заведующего
Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)
Кабинет заведующего хозяйством по АХР
Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Руководитель АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.
Прачечная и кастеляная
Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: машина автомат на 10 кг., стиральная машина с центрифугой, утюг, швейная машина. Есть помещение для сушки белья.
Медицинский блок
Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:
кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра); процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятора; туалетной комнаты.
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильниками, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, травматологической укладкой, кварцевыми лампами, Бактерицидным рециркулятором, Бактерицидным облучателем, Укладкой противопедикулезной предназначена для проведения истребительных и дезинсекционных мероприятий, Аппаратом Рота с таблицей Сивцева- Орловой с РУ, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи, компьютер, принтер. В течение учебного года организуются плановые обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.
О средствах обучения и воспитания
Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе есть телевизор. Оборудовано место работы воспитателя, в котором имеется ноутбук, принтер, МФУ, стол, стул.
Об условиях охраны и здоровья воспитанников
Организация охраны здоровья в МБДОУ строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся. Ответственность за организацию охраны здоровья в МБДОУ возложена на заведующего.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.
Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов. В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.
В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят: звено связи и оповещения, звено охраны общественного порядка, противопожарное звено, санитарный пост.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.
В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.
Регулярно согласно установленным правилам сроков проводятся инструктажи по технике безопасности. За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность должностные лица, назначенные приказом заведующего МБДОУ.
В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года МБДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).
В МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; организацию питания воспитанников.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации питания воспитанников имеется пищеблок с исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой и утвержденным заведующим МБДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-требование (утверждается заведующим). Приготовление блюд осуществляется строго по утвержденным технологическим картам. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
В каждой группе, для обеспечения преемственности МБДОУ и семьи, ежедневно вывешивается меню с наименованиями и объемом порции блюд.
В МБДОУ организованно 4-х разовое питание: завтрак; 2-ой завтрак (сок, фрукты); обед; полдник.
Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями: журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.
Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока МБДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный —медицинская сестра).
Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды. Мойка посуды МБДОУ оснащена одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.
Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МБДОУ или к Учредителю.
Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно - бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей (в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности - 50% указанных затрат (Постановление Главы Хорольского муниципального района №1538 от 31.10.2023г.).
Стоимость питания на 1 ребенка в день, обучающихся в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования:
дети до 3-х лет – 96,98 руб.
дети от 3 - 7 лет - 111,36 руб.
На основании ст.65 п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012:
- дети - ивалиды;
- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с туберкулезной интоксикацией, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеют 100 % льготу по оплате за присмотр и уход за детьми.
На федеральном уровне предусмотрена компенсация части родительской платы:
- 20% — на одного ребенка;
- 50% — на второго ребенка;
- 70% — на третьего ребенка.
Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным Хорольского муниципального округа и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, многофункциональная система, проектор, компьютеры, принтеры, переплетная машина, ламинатор, интерактивная доска.
В МБДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.
В ДОУ 15 компьютеров подключены к системе Интернет
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус KasperskyAnti-Virus,
-Специализированные программы:
Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).
Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.
Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены новой мебелью с учетом возраста и роста детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Произведен ремонт всего детского сада по замене оконных блоков на пластиковые, территория в окружении здания заасфальтирована, проведена замена бордюр, сделано водоотведение от здания детского сада. В 2022-2023 годах построено на территории детского сада два новых теневых навеса, коридор 1-го этажа покрыт новым линолеумом и проведена замена половой доски, бруса. Во всех помещениях произведена замена светильников.
Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МБДОУ центра развития ребенка №15 с.Хороль постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт, как групповых комнат, так и других помещений детского сада, и оборудования участков.
Информация о предоставлении образования детям
с ОВЗ и детям-инвалидам, материально-техническая база
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №15 «Солнышко» с.Хороль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы на основании Постановления администрации Хорольского муниципального района от 16 августа 2013 года №678 «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Солнышко» с.Хороль функционирует с 1976 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Оборудован вход в здание опознавательными знаками, установлены настилы для порога входной двери на высоту 0,014 м. приобретен и установлен доводчик для обеспечения автоматического закрывания. Место для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами 1, 2 групп, а также инвалидами 3 группы обозначено. В 2019 году установлены новые двери в количестве 3-х штук, расширены дверные проемы 0,09м. На 2020-2024 годы наше учреждение включено в подпрограмму «Доступная среда на территории Хорольского муниципального района». На 2020 год в плане запланировано установление поручней в туалетном помещении, унитаза, универсального крючка для костылей и трости, поручни для раковины, комплект парковки для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных помещений
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната, туалетное помещение. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В своей работе сотрудники детского сада используют: -Операционную систему MS Windows, -Офисный пакет MS Office, -Антивирус KasperskyAnti-Virus, -Специализированные программы:
Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).
Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников — не предусмотрены.
Безопасность в детском саду
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, песок и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.
Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.
В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.
В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.
Система обучения для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук, по адаптированной программе согласно индивидуальному образовательному маршруту.
Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду имеется специалист (учитель - логопед).
Консультация
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО»
Настоящие рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года (далее – Рекомендации).
Рекомендации призваны обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – ДОО). Разработанные с учетом требований к Федеральной образовательной программе дошкольного образования1 (далее – ФОП ДО) и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования2 (далее – ФГОС ДО), данные рекомендации позволят создать в Российской Федерации единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества образования.
Рекомендации призваны помочь ДОО соотнести свою деятельность, ее материально-техническое оснащение с требованиями ФГОС ДО.
При разработке Рекомендаций было принято во внимание, что дошкольное образование (далее – ДО) является уровнем общего образования и организация инфраструктуры ДОО должна строиться на основе преемственности педагогических технологий, взаимодействия детей и взрослых, принципа сотрудничества педагогов ДО и учителей начального общего образования, обмена необходимой информацией и совместной разработки содержания образовательных программ, предоставления воспитанникам доступа ко всем образовательным пространствам образовательной организации. Принципы, условия, цель и задачи рекомендаций Формирование инфраструктуры ДОО в соответствии с ФГОС ДО реализуется на основании следующих принципов:
– принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
– принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;
– принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
– принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
– принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
– принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.
Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.
Цель рекомендаций – создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
Основными задачами Рекомендаций являются:
- Помощь в создании инфраструктуры (инвариантной и вариативной), обеспечивающей полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), как в новых, строящихся ДОО, так и при обновлении/дооснащении существующих.
- Помощь в проведении мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), отвечающей государственной образовательной политике, разработке программы развития РППС с учетом изменения подходов к организации деятельности ДОО.
- Формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью.
Принципы формирования РППС В системе ДО в связи с реализацией ФГОС ДО, а также изменяющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социально-культурными условиями, осуществляется модернизация пространства ДОО, в том числе развивающей ребенка среды. РППС группового помещения является частью образовательной среды ДОО. В соответствии с ФГОС ДО возможны различные варианты создания РППС при условии, что учитываются возрастная и иная специфика реализации образовательных программ ДО.
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:
– охрану и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
– максимальную реализацию образовательного, в том числе и воспитательного потенциала пространства ДОО, группы и прилегающей территории, предназначенных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции трудностей их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОО для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
– построение образовательной деятельности на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития, возрастные индивидуальные особенности и зону ближайшего развития (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание условий для знакомства воспитанников ДОО с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта, в том числе в формате организации образовательных событий в культурно-образовательной среде населенного пункта, в котором расположена ДОО;
– создание условий для формирования нравственных ценностей на основе культуры и традиций многонационального российского народа и расширения собственного нравственного опыта ребенка;
– создание условий для эффективной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость ДО и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплению их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.
В каждой ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть:
– содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей;
– трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
– полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности;
– вариативной – обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
– доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
– безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Также при организации РППС взрослым участникам образовательных отношений следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательную деятельность более интересной, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность ДО и способствовать формированию у детей новых компетенций (с учетом особенностей их развития), отвечающих современным требованиям. Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей: – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно-эстетическое развитие; – физическое развитие. Принимая во внимание интегративный характер образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей с ОВЗ.
Инфраструктура ДОО может включать следующие функциональные модули:
– «игровой»;
– «физкультурно-оздоровительный»;
– «музыкальный»;
– «художественно-творческий»;
– «поисково-исследовательский»
– «релаксации»;
– «логопедический»;
– «психологического сопровождения»;
– «дефектологический»;
– «административный»;
– «территории и архитектуры ДОО».
Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров (слайд8) Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:
- Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
- Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
- Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
- Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
- Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
- Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:
- Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
- Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
- Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
- Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
- Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
- Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
- Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
- Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Кроме того, возможны следующие варианты группирования средств обучения и воспитания по категориям:
- Раннее развитие;
- Конструирование и строительные наборы;
- Сюжетные игры и игрушки;
- Развивающие игры и оборудование;
- Спорт и подвижные игры;
- Творчество и медиа;
- Дидактические игры и материалы.
Доступная среда
-
Открыть Размер: 349.82 КБ
-
Открыть Размер: 1053.94 КБ
-
Открыть Размер: 289.39 КБ
-
Открыть Размер: 56.38 КБ
-
Открыть Размер: 412.2 КБ
-
Открыть Размер: 103.69 КБ
-
Открыть Размер: 456.93 КБ
-
Открыть Размер: 466.08 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»